Под математическим развитием дошкольников следует пони­мать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представле­ний — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).

Задачи методики математического развития как научной области

1.  Научное обоснование программных требований к уровню
формирования математических представлений у дошкольников в
каждой возрастной группе.

2.  Определение содержания математического материала для
обучения детей в ДОУ.

3.  Разработка и внедрение в практику эффективных дидакти­ческих средств, методов и разнообразных форм организации ра­боты по математическому развитию детей.

4.  Реализация преемственности в формировании математических представлений в ДОУ и в школе.

5.  Разработка содержания подготовки высокоспециализированных кадров, способных осуществлять работу по математиче­скому развитию дошкольников.

6.  Разработка методических рекомендаций родителям по математическому развитию детей в условиях семьи.