Программа междисциплинарного курса «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01  «Дошкольное образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

На курсе «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности» профессионального модуля «Организация различных видов деятельности и общение» рассматриваются теоретические и прикладные аспекты организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: планирования игровой деятельности; организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические); наблюдения и анализа игровой деятельности детей; наблюдения за формированием игровых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников; разработки предложений по коррекции организации игровой деятельности детей;

уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, деятельностью детей; играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей; использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

знать: теоретические основы и методику планирования игровой деятельности детей; сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников; теоретические основы руководства игровой деятельности детей; способы диагностики результатов игровой деятельности детей